Меню пользователя
Наши контакты
Адрес:
346311, Россия
Ростовская область
г. Зверево
Рижская, 11

Телефон/факс:
8 (86355) 4-15-15
8 (86355) 4-18-59

E-mail:
mousoch1@mail.ru

Электронный дневник:
войти (OFF)

Ресурсы
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал Российское образование
Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Официальный интернет-портал правовой информации
Госуслуги
Cтраница с результатами независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями

Аналитический отчёт психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса 2017 – 2018

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

 

психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

МБОУ СОШ №1 им Б.П. Юркова  г.Зверево  

за 2017 – 2018 учебный  год.

 

 

 Основными направлениями в работе были:

·                    Психологическое просвещение

·                    Психологическое консультирование                        

·                    Психологическая диагностика

·                    Психокоррекция

·                    Психопрофилактика.

 

Психологическое просвещение .

 

  Психологическое просвещение   помогает приобщить учащихся, педагогов, родителей  к психологическим знаниям. Большое значение в школе имеет профилактика наркомании, суицида, работа с  детьми «группы риска»,  работа с одаренными детьми.  На ШМО, ГМО, педсоветах, совещаниях, семинарах освещаются психологом  вопросы по работе, анализируются результаты диагностики.

                                    «Готовность к школе»;

«Адаптация» 1-х  классов;

«Адаптация» 5-х классов;

«Адаптация 10 класса

Анкета по проблемам молодежи» (9 -11кл.);

«Диагностика склонности к нарушению социальных норм и правил» (9-10кл.)

                                    Методика самооценки психических состояний    (по Г. Айзенку)

                                           8-11кл

Социометрия  6 А класс

Таблица факторов риска развития кризисных состояний

                       и наличия суицидальных знаков у обучающихся  (педагоги).

                                      (21) 1 и 2 полугодие;

РСЦЗО модуль 8 тестов -  6-10 кл (169 чел.)

ДДО по профориентации в 9 классе (19 чел.)

Габреева Г.Ш. «Изучение эмоциональной напряженности»

- 9 кл. (19 чел.)

                                   Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут) — 8А и 8Б кл.

                                     (21+ 15) чел.

 

                                  

 Для педагогов:

 

ГМО педагогов-психологов - август 2017г.

Семинар для педагогов  «Социально-психологический аспект профилактики суицидального поведения учащихся » (Раздаточный материал: «Рекомендации педагогам и родителям в случае, если есть склонность у ребенка к самоубийству»

Совещание педагогов — Выступление о форуме по инклюзивному образованию (опыт  работы  в г. Батайске)

 

Проводился  анализ результатов диагностики – на совещаниях,  педсоветах, родительских собраниях, для учащихся.                                    

Групповое консультирование педагогов по заполнению    «Таблицы факторов наличия кризисной ситуации у обучающихся»

 

Психологом проведены следующие родительские собрания:

Общее школьное собрание «Психологическая поддержка ребенка в семье».

                                 «Что такое психологическая готовность к школе».

                                  «Как помочь детям 1-х классов  пережить первые трудности  в             

                                         школе».

                                «Как помочь детям 1-х классов адаптироваться.»

                                   «Как помочь детям 5-х классов адаптироваться и стать   

                                          увереннее».

                                Родители 7Б и 6А классов « Социально-  профилактические

                                 аспекты профилактики суицидального поведения среди                 несовершеннолетних»

                Групповое консультирование по результатам диагностики  РСЦЗО   модуль 8 тестов. 4 родителей после собрания получили индивидуальные консультации по результатам. 28 родителей.

 

Для учащихся проведены следующие психологические часы:

 

Урок толерантности (5Б кл.)

«Воровство»  (5В кл.)

                                    «Качества важные для дружбы»  (6 А кл)

                                    Деловая игра « Познай профессии» (8 А кл)

                                 

 

Групповое консультирование  учащихся  по результатам диагностики:

 

«Изучение уровня напряженности в школе» - 10 класс.

«Адаптация к среднему звену» - 5А,Б,В  классы.

                                  Анкета по проблемам молодежи (9-11 кл.)

«Диагностика склонности к нарушению социальных норм и правил» (9, 10  кл.);

                                   Методика самооценки психических состояний    (по Г. Айзенку)

                                           8-11кл

Социометрия  6 А класс и др.

 

Психологическое консультирование.

 

Консультативная деятельность – важное направление работы педагога – психолога. После диагностики, семинаров, родительских собраний и в кризисные моменты жизни приходят на консультации родители,  учителя,

учащиеся.  Всего было проведено  консультаций  - 313.

 Из них: для учителей –  97:

По таким вопросам: конфликт с учеником;

                                   адаптация к школе;

                                  готовность к школе;

                                  межличностные отношения в классе;

                                  конфликты в классе;

                                  работа с трудными детьми

                                    и др.

 

                   для учащихся – 151:

                                      

                                       проблемы  в семье;

                                       конфликты со сверстниками;

                                       неуспеваемость др.

 

                   для родителей -  65:

                                      адаптация к школе;

                                      слабая успеваемость;

                                      прогулы;

                                      кризисные состояния;  и др.

 

47 учащихся — результаты РСЦЗО Модуль 8 тестов получили индивидуальные консультации

 

 

                           ПСИХОДИАГНОСТИКА И ПСИХОКОРРЕКЦИЯ.

 

Ориентированность диагностики   на исследование личности или группы в поведении, учебной деятельности, в которых наблюдаются отклонения  с целью осуществления помощи и коррекции.

Рассмотрим эти направления за истекший период:

Для   55  будущих  первоклассников  была проведена   групповая диагностика «Готовность к школе».    Высокий уровень  готовности показали  - 7 (1а) и 7 (1б) детей,   средний уровень – 14 (1а) и 15 (1б)  детей  и  2 (1а) детей  показали низкий уровень,

С результатами ознакомлены учителя, администрация, родители.   Даны родителям рекомендации.

          Обследование  адаптации    учащихся 1а и б классов;   58  учащихся  5а, 5б, 5в  классов  было направлено на  выявление привыкания  к школе и к среднему звену.  Исследовались тревожность, мотивация к учению, самооценка, отношения к школе, учителям, в семье, трудности по предметам, перегрузка. С результатами были ознакомлены  классные руководители, администрация, учащиеся, родители. По результатам проводились индивидуальные консультации для учителей, учащихся, родителей.  Для учащихся проводились индивидуальные и групповые  коррекционно – развивающие занятия.

    23  учащихся 10 класса  показали, что успешно адаптировались в старшем звене, в классе достаточно хорошие взаимоотношения. Никто из них  не показал высокий уровень тревожности в школе по методике Габлреевой Н.М., Пейсахова Н.М. «Изучение эмоциональной напряженности.

Проводятся  групповые занятия в 5А,  5 Б, 5В  классах  по программе «Я- пятиклассник» (Коробкин С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1,5, 10 классы).- Волгоград, 2011, с. 59-80).

 

      Проводилась работа по профилактике употребления ПАВ, негативных привычек, взаимоотношений с окружающими.         

С учащимися 8А и 8Б  класса проводятся  занятия по программе: 

Мясниковой М.Н. «Развитие толерантных способов поведения подростков, переживших психологическую травму» - г. Ростова – на – Дону

Проводились  коррекционно развивающие занятия для будущих первоклассников.

 

 

Заключение

 по проведенной анонимной АНКЕТЕ  ПО ПРОБЛЕМАМ МОЛОДЕЖИ

 с УЧАЩИМИСЯ  9 - 11 КЛАССОВ  МБОУ СОШ 1, г. Зверево,  РОСТОВСКОЙ ОБЛ.

 

Дата  октябрь-ноябрь 2017г

Количество учащихся: 61
Возраст:14 лет — 7 уч-ся;15 лет – 20 уч-ся;  16 лет — 23 уч-ся;

17 лет — 10 уч-ся; 18 лет — 1 уч-ся.
Пол: мужской – 31 уч-ся; женский – 25 уч-ся.  (5 уч- ся не обозначили)

1.      Какие отношения у вас с родителями?

А) доверительные  - 45 уч-ся — 74%

Б) мы мало общаемся  - 2 уч-ся — 3%

В) напряженные — 6 уч-ся  - 10%

Г)  доверие к одному из родителей — 5 уч-ся  - 8 %

Д) свой вариант — 3 уч-ся — 5%

2.      Кто для вас авторитет?

А) родители — 49 уч-ся  - 80%

Б) друзья  - 8 уч-ся — 13%

В) учителя — 8 уч-ся  — 13%

Г) никто — 9уч-ся — 15%

Д) свой вариант — 4 уч-ся — 6%

3.      К кому вы пойдете, если случится неприятность?

А) к родителям — 47 уч-ся — 77%

Б) друзьям - 21 уч-ся — 34%

В) учителям — 1 уч-ся — 2%

Г) родственникам — 13 уч-ся -21%

Д) свой вариант — 7уч-ся — 11%

4.      Что для вас главное в жизни?

А) семья — 43 уч-ся — 70%

Б) здоровье — 29уч-ся  - 48 %

В) материальное благополучие  - 18 уч-ся — 30%

Г) профессиональная карьера — 16 уч-ся — 26%

Д) свой вариант — 5 уч-ся - 8 %

     5. Как вы относитесь к курению?

А) мне все равно — 14 уч-ся — 23%

Б) это не для меня-  12 уч-ся — 20%

В) категорически против — 14 уч-ся — 23%

Г) я курю 3 уч-ся — 5%

 Д) я не курю, но не против, если курят другие?  - 16 уч-ся— 26%

Е) свой вариант  - 2уч-ся (не втягиваюсь)

6. Как вы относитесь к спиртному?

А) никогда не пробовал — 13 уч-ся -21%

Б) пью с друзьями  - 6 уч-ся - 10%

В) пью дома на  праздники — 18 уч-ся — 30%

Г) категорически против его употребления — 18 уч-ся — 30%

Д) свой вариант - (нейтрально )  - 11 уч-ся- 18%

7Как вы относитесь к наркотикам?

А) никогда не пробовал и не буду  - 58 уч-ся  - 95 %

Б) считаю, что все надо в жизни попробовать   - 1 уч-ся— 2%

В) их употребление – норма в наше время  - 1 уч-ся— 2%

Г) свой вариант  -1 уч-ся— 2%

     8 .  Как вы считаете, почему молодежь начинает курить?

А) любопытство — 26 уч-ся — 43%

Б) стремятся так доказать свою взрослость — 28 уч-ся

В) не хотят выделяться — 5 уч-ся - 8 %

Г) уходят от решения проблем  - 13 уч-ся -21%

Д) способ расслабиться  - 18 уч-ся — 30%

Е) свой вариант — 2 уч-ся— 3%

9. Необходима ли в городе работа по предупреждению химической зависимости?

А) да  - 47  уч-ся  — 77%

Б) нет  - 14 уч-ся— 23%

10.  С помощью, каких мероприятий можно защитить подростков от табакокурения, алкоголизма,  употребления наркотиков?

А) разработка и демонстрация наглядных материалов — 22 уч-ся — 36%

Б) организация психологической само – и взаимопомощи — 22 уч-ся — 36%

В) уроки по профилактике ПАВ в школе — 17 уч-ся — 28%

Г) свой вариант — 9 уч-ся (запугать, повысить уровень жизни, все равно) — 15%

 

 

ВЫВОДЫ:

1. У 74 % уч-ся доверительные отношения с родителями.

      2. Учителя   являются авторитетом для 8 учащихся,  но к ним  обратится за помощью 1 уч-ся

     3. 70 % учащихся главным в жизни считают семью, 48 % учащихся  - здоровье

     4. Отношение к курению: только 46 % уч-ся против курения.

5.Отношение к спиртному:  51 % уч-ся не пробовали и категорически против.

6. 95 % уч-ся категорически против употребления наркотиков.

7.Основными причинами курения подростков считают  –

любопытство

8. 77 % уч-ся считают, что работа в городе по предупреждению

    химической зависимости    необходима.

 

Рекомендации психологу и классном  руководителю:

 

1.Работа с семьей «Как  оказать помощь детям, оказавшимся в критической ситуации» и «создание доверительных отношений с детьми»

2.Профилактические мероприятия по предупреждению  курения,

           употребления спиртного, ПАВ.

 

 

Справка

по проведенной  диагностике психических состояний

учащихся 8 - 11  классов МБОУ СОШ №1 им.  Б.П. Юркова

2017-18 учебный год

                                               октябрь-ноябрь  2017г.

 

Цель: выявление отклонений в психическом состоянии учащихся для оказания помощи

 

Методика самооценки психических состояний    (по Г. Айзенку)

 

Количество учащихся: 96

 

Таблица результатов

 

класс

тревожность

фрустрация

агрессия

ригидность

Низкий

уровень

Среднийуровень

Высокий уровень

Низкий

уровень

Средний

уровень

Высокий уровень

Низкий

уровень

Среднийуровень

Высокий уровень

Низкий

уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1

14

5

0

13

6

0

8

8

3

7

9

3

2

5

9

1

7

7

1

4

10

1

1

11

3

3

9

19

4

0

20

3

0

11

12

0

10

13

0

4

10

16

7

0

18

5

0

11

12

0

11

11

1

5

11

10

6

0

12

4

0

10

5

1

5

10

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

5

 

 

8

 

Выводы:

 

Рекомендации:

1. Познакомить учащихся, администрацию, педагогов, родителей с результатами теста

 2.  Проводить в классах педагогом — психологом и классными руководителями индивидуальную и групповую работу по снижению уровня тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности учащихся


                                                               Заключение

по  Таблице факторов наличия кризисной ситуации 

у обучающихся 1 - 11 классов  МБОУ СОШ №1 им. Б.П. Юркова   

1 полугодие  2017-18 учебный год

 

Цель:  выявление группы суицидального риска

 

Методика: «Таблице факторов наличия кризисной ситуации  у  обучающихся»

(Областной  психолого-педагогический и медико-социальный Центр коррекционно-оздоровительный отдел.  Методические рекомендации  «Дети  и подростки группы суицидального риска». – Ростов-н/Д, 2011.)

 

 

Классные руководители 1-11 классов: 11 педагогов

 

Выводы:

 

Выявлено:

 

 

 

Учащиеся

Факторы

Социальные

Семейной ситуации

Суицидальные знаки

32

103

13

 

 

 

 

Рекомендовано:

Классным руководителям:

 - наблюдение и своевременное сигнализирование администрации и педагогу-психологу об изменениях в настроении и поведении учащихся находящихся в этой группе.

Педагогу-психологу:

Привлечение учащихся к групповой и индивидуальной работе при возникновении кризисных ситуаций

 

Заключение

по  Таблице факторов наличия кризисной ситуации 

у обучающихся 1 - 11 классов  МБОУ СОШ №1 им. Б.П. Юркова    

2 полугодие  2017-18 учебный год

 

Цель:  выявление группы суицидального риска

 

Методика: «Таблице факторов наличия кризисной ситуации  у  обучающихся»

(Областной  психолого-педагогический и медико-социальный Центр коррекционно-оздоровительный отдел.  Методические рекомендации  «Дети  и подростки группы суицидального риска». – Ростов-н/Д, 2011.)

 

 

Классные руководители 1-11 классов: 11 педагогов

 

Выводы:

 

Выявлено:

 

 

 

Учащиеся

Факторы

Социальные

Семейной ситуации

Суицидальные знаки

39

122

12

 

 

 

 

Рекомендовано:

Классным руководителям:

- наблюдение и своевременное сигнализирование администрации и педагогу-психологу об изменениях в настроении и поведении учащихся находящихся в этой группе.

Педагогу-психологу:

Привлечение учащихся к групповой и индивидуальной работе при возникновении кризисных ситуаций

 

 

Заключение

по проведенном   обследовании  СКЛОННОСТИ  К НАРУШЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ  учащихся 9  класса МБОУ СОШ №1

 

Кл рук.: Савицкая М.Г.                                                                      от 06.09.17

 

Методика: «Диагностика склонности к нарушению социальных норм и правил»

 

Цель методики: выявить предрасположенность к нарушению социаль­ных норм и правил в поведении детей.

    

 

Количество учащихся: 28                                          

 

 

   Выводы: Учащиеся показали:

              низкий уровень склонности к нарушению соц норм и правил — 4 чел.

              средний уровень склонности к нарушению соц норм и правил — 24 чел.

              высокий  уровень склонности к нарушению соц норм и правил —  0

Рекомендуется кл рук и психологу:

         Проведение профилактических мероприятий на правовые, этические,  по этикету темы

Заключение

по проведенном   обследовании  СКЛОННОСТИ  К НАРУШЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ  учащихся 10 класса МБОУ СОШ №1

 

Кл рук.: Самохина С.В.                                                                                   от 06.09.17

 

Методика: «Диагностика склонности к нарушению социальных норм и правил»

 

Цель методики: выявить предрасположенность к нарушению социаль­ных норм и правил в поведении детей.

    

 

Количество учащихся: 25                                        

 

 

   Выводы: Учащиеся показали:

 

              низкий уровень склонности к нарушению соц норм и правил — 2 чел.

              средний уровень склонности к нарушению соц норм и правил — 23 чел.

              высокий  уровень склонности к нарушению соц норм и правил —  0

 

 

Рекомендуется кл рук и психологу:

         Проведение профилактических мероприятий на правовые, этические,  по этикету темы

 

Заключение

 

по  социометрия учащихся  6А класса МБОУ СОШ №1 г. Зверево

 

   

    Кл. рук.: Чиркина Н.М.

 

15.09. 2017г.

Цель: выявление межличностных отношений в классе

 

Социометрия  (Фридман Л.М., Пушкина Т.А.,  Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М.,1988)

Количество учащихся:  15

  • Кого из одноклассников, ты бы взял в новый класс?
  • Кого из одноклассников, ты  бы не взял  в новый класс?

Выводы:

6  выборов           -          «звезды»                         -   3   учащихся

 

3-5 выборов        -        «предпочитаемые»        - 4  учащихся

 

1-2 выбора                     -        «принимаемые»             -  4  учащихся

 

0 выборов              -          «изолированные»         - 4  учащийся

 

Рекомендации:

Педагогу-психологу:

•        Провести групповое консультирование в классе.

•        Провести занятие  «Качества необходимые для дружбы

•        Познакомить родителей на родительском собрании с результатами социометрии.

•        Предложить индивидуальную работу для   учащихся из групп «принимаемые»,  «изолированные».

Учителю:

1.       Поручить какое-то дело или обязанность по классу для   учащихся из группы «изолированные».

2.                  Помочь учащимся из группы «изолированные»  адаптироваться,  найти друзей, свое место в классном коллективе.

 

 Методика:  Синягина  Н.Ю. Исследование проявлений жестокости в детско-родительских    отношениях  была проведена с родителями 1а 1Б классов.

Результаты  показали, что родители не проявляют жестокость к своим детям.

 

Обследование  детей «группы риска» (СОП, состоящих на учете, по опеке, с ОВЗ) проводилось  индивидуально,  по полученным результатам строилась работа с ними и их семьями: беседы, коррекционные занятия индивидуальные или участие в групповых занятиях, консультации для родителей, опекунов, родительские собрания и др.

Организационно-методическая работа

Прошла обучение на курсах ГБУ ДПО РО  РИПК и ППРО по проблеме «Модели организации обучения школьников с ОВЗ в условиях инклюзии: содержание и технологии коррекционно-развивающего обучения» (72 час)

Прошла обучение на курсах  «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации реализуем ФЗ «Об образовании РФ №273-ФЗ» - 16 час

Прошла обучение в ФОКСФОРДЕ  «Профориентация в современной школе» - 108 часов. Сертификат от 24.09.2017г. № 1901856- 8671.

 Выбинар «Профилактика подросткового суицида и девиантного поведения у подростков»

Принимала участие в работе    ПМПк  МБОУ СОШ №1 им Б.П. Юркова

Принимала участие в совете профилактики школы.

Принимала участие в работе  ГМО педагогов-психологов г. Зверево

Принимала участие в работе на суде 11.12.17

Принимала участие в работе в следственном эксперименте с Ковалевой С.

Принимала участие в работе  ОВД Допрос Ковалевой С. -  3В кл.12.12.17 Ковалев А. 1 б кл, Данилов Н. 8Б кл, Черкашин Е. - 9 кл

 

Приняла участие в Инновационном  образовательном форуме   по инклюзивному образованию в г. Батайске .19 09.2017г.

Принимала участие в Конференции г.  Ростов -н/Д  - 30.11.2017г.

На сайте школы оформлена  страница психолога, где печатаются материалы для учащихся, родителей, педагогов.

 

 

Основной задачей психологической службы МБОУ СОШ №1 является сохранение психического здоровья учащихся, педагогов.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий