Меню пользователя
Наши контакты
Адрес:
346311, Россия
Ростовская область
г. Зверево
Рижская, 11

Телефон/факс:
8 (86355) 4-15-15
8 (86355) 4-18-59

E-mail:
mousoch1@mail.ru

Электронный дневник:
войти (OFF)

Ресурсы
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал Российское образование
Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Официальный интернет-портал правовой информации
Госуслуги
Cтраница с результатами независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями

Воспитательная система школы

Скачать одним файлом

Воспитательная система школы

Автор-составитель:

Заместитель   директора

по воспитательной работе

Мищенко Т.В.

1. Пояснительная записка

1. Концепция воспитательной системы школы

 

  В условиях современного образования возникает необходимость изменения сущности образовательного процесса. Главным действующим лицом становится личность. Каждый школьник должен оказаться в благоприятных для него условиях, чувствовать комфортное влияние образовательной среды, а та, в свою очередь, должна выступать гарантом личной успешности.

     Таким образом, целью работы педагогического коллектива школы становится создание научно-обоснованной модели образовательной среды, позволяющей удовлетворить весь комплекс потребностей и личностных ценностей её субъектов.

     Мы считаем, что достичь этой цели возможно, решив следующие задачи:

·         Расширение культурно-образовательного пространства.

·         Совершенствование социально-психологических отношений.

·         Укрепление и модернизация материально-технической базы.

Воспитательная система школы рассматривается нами как целостный социально-педагогический комплекс, в котором взаимосвязаны учебная и внеклассная деятельность учащихся, интегрированы воспитательные усилия школы, семьи и окружающего социума, сопряжены инновационные процессы и традиционные формы, способы жизнедеятельности. Результатом должна стать личность гражданина, ориентированная в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей, способная к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.

 

Основные идеи, определяющие стратегию, содержание, пути и способы воспитания.                   

 

На данный период развития школы педагогический коллектив считает важным для себя следующие идеи:

Идея развития:

·            развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно-воспитательном процессе и на дополнительных образовательных маршрутах;

·            развитие личности педагогов;

·         развитие педагогической системы школы в целом.

Идея творчества:

·              универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры и освоение способа существования в современном мире;

·           создание атмосферы, стимулирующей всех субъектов образовательного процесса к творчеству;

·         творчество пронизывает всю  жизнедеятельность участников образовательного пространства.

Идея сотрудничества:

·              партнерские отношения субъектов воспитательной системы;

·         совместная деятельность детей и взрослых, обеспечивающая    творческую позицию каждого на всех этапах коллективной жизнедеятельности: от выдвижения цели до оценки результатов.

Идея выбора и ответственности:

·         предоставление ученику и учителю возможности выбора образовательных маршрутов (на уровне содержания, методики, темпа, сложности, партнера и т.д.);

·         воспитанники, и педагоги свободны и ответственны в становлении собственной личности.

Идея открытости:

·         школа открыта для широких социальных связей: с творческой интеллигенцией, представителями науки, политики, различными творческими объединениями;

·         не ребенок адаптируется к имеющимся условиям, а условия проектируются с адаптацией на особенности ребенка.

 

Главным направлением в развитии школы в современных условиях стало создание целостной воспитательной системы.

             Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.

При этом она  отвечает таким требованиям, как:

·         Гуманистический стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса.

·         Разумная дисциплина и порядок.

·         Возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны взрослых.

·         Демократические принципы управления учреждением.

           

Мы исходим из того, что наша воспитательная система воплощает в себе совокупную деятельность школы, которая реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеучебной деятельности. Для того чтобы воспитательная система работала, необходимо согласованное функционирование всех этих трех подсистем.

            Главным критерием оценки для нас является уровень развития личностных свойств, качественное приращение мировоззрения, устойчивость познавательных интересов, владение способами познания.

            Для педагогического стиля учителя в таком учебном процессе характерны доверительность и непринужденность к воспитанникам.

            Формы сотрудничества самые разные: создание условий для досуга школьников, совместная деятельность в кружках, секциях, других творческих объединениях, совместные экскурсии, туристические походы и путешествия, деятельность попечительских советов, помощь нуждающимся семьям, трудным подросткам.

 Органическое сочетание досуга (отдых, развлечения, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет решать проблему занятости детей. Образование выполняет функции и социальной защиты, усиливая стартовые возможности личности на рынке труда и профессионального образования.

            Обращение к личности ученика, стремление его понять, поиски вместе с ним самостоятельных решений, новых форм в работе - вот составляющие воспитательного процесса в нашей школе. Задачи на каждой ступени образования ставятся исходя из психолого-педагогических особенностей данного возраста.

Психолого - педагогические особенности

младшего подросткового возраста

            Основная школа охватывает детей в возрасте от подросткового до старшего подросткового. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера.

            Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Учитывается его социальное окружение и ситуация в семье. Содержание обучения мотивированно для наших учащихся. Стимулируется их любопытство и интерес к обучению.

            Ученики объединены в классы, в которых они коллективно обучаются всем предметам в течение всего учебного периода. Вводятся новые нетрадиционные предметы:  информационно-вычислительная техника (ИВТ), английский язык, ЛФК.

            Для развития креативных способностей организуются кружки, элективные курсы, спецкурсы: мировая художественная культура (МХК), изобразительное искусство, рукоделие, туристический клуб, спортивные секции,«Юные инспектора движения» (ЮИД), , детское объединение «Радуга», краеведение и так далее.

            Главная особенность подросткового возраста - широта познавательных интересов, возможность в этом возрасте заложить фундамент широких универсальных знаний. В этом заключается основная задача 2-ой ступени обучения.

 

Психолого-педагогические особенности

старшего подросткового возраста

            Для старшего возраста характерен рост интеллектуальных сил. Мыслительная деятельность характеризуется все более высоким уровнем обобщения и абстрагирования, увеличивающейся тенденцией к причинному объяснению явлений, умением аргументировать и доказывать положения, делать обоснованные выводы, связывать изучаемые явления в систему.       Интеллектуальная продвинутость позволяет старшеклассникам осуществлять глубокий анализ материала, вскрывать закономерности, выявлять широкие аналогии, усваивать способы познания общих законов природы и общества.

            Учебный план предусматривает дополнительные  занятия, которые обеспечивают развитие детей. К ним относятся: элективные курсы, кружки и клубы по интересам, спортивные секции.

                                                               2. Цель и задачи

   Воспитательная система создаётся усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями, социальными партнёрами. В процессе их взаимодействия формируются её цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.

Цель:

создания условий для становления здорового, разносторонне развитого человека с активной жизненной позицией, чувством личной ответственности и моральности, истинного патриота своей страны

Воспитательные задачи:

1.      Совершенствование воспитательной работы по повышению уровня патриотического сознания и нравственных основ личности учащихся.

2.      Совершенствование работы по формированию у учащихся потребности в здоровом и безопасном образе жизни.

3.      Повышение  уровня практической работы педагогического коллектива в области духовно-нравственного воспитания учащихся.

4.      Активизация работы по экологическому воспитанию учащихся.

5.      Совершенствование работы классных руководителей по изучению личности каждого воспитанника через воспитательную систему классов.

6.      Активизировать работу органов ученического самоуправления классов в планировании и проведении мероприятий.

7.      Реализация комплексных программ «Отечество», «Закон и подросток», «Сделай правильный выбор!»,  «Безопасное колесо»,  «Здоровье», «Одарённые дети», «Земля — наш общий дом».

 

 

                   3. Содержание воспитания

 Исходя из цели и задач в школе организуется такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребенку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.

Организация воспитательной деятельности базируется на следующих принципах:

·         приоритет общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение, ответственность, готовность придти на помощь, старательность, добросовестность;

·         природосоответствие воспитания: опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности;

·         демократизм и гуманизм;

·         опора на лучшее в человеке;

·         системность воспитания.

Условия, необходимые для достижения цели воспитания школьников:

·         организация интересной внеурочной деятельности;

 

·         обеспечение заинтересованности родителей в творческой деятельности их детей, использование в работе их опыта и помощи;

·         развитие сотрудничества между младшими и старшими школьниками, между школьниками и учителями, между педагогами и родителями учеников.

 

                                                  Формы и методы воспитания

 

Целевая программа

Цель

Реализация через систему внеклассных  мероприятий

«Здоровье»

Представление всех возможностей школы для формирования здорового, социально-адаптированного, физически развитого выпускника.

-изучение психического и физического состояния детей и подростков;

-проведение дней здоровья, туристических походов;

-участие в городских туристических слётах;

-проведение недель безопасности дорожного движения;

-классные часы, пропагандирующие здоровый образ жизни;

-конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни!

-проведение спортивных секций (баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис, шахматы-шашки, туризм);

-проведение школьных спортивных соревнований;

-участие в городских и областных спортивных соревнованиях;

-конкурс «Самый здоровый класс» и другие.

 

«Отечество»

Воспитание молодёжи гражданами своей Родины, России, людьми, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи родного края.

-акция «Чистый город»;

-акции милосердия, оказание помощи ветеранам Вов и престарелым людям на приусадебных участках;

-поездки в краеведческие музеи городов Новочеркасска, Ростова-на-Дону. Поездки в город-герой Волгоград;

-классные часы «Россия – Родина моя»;

-акция «Я - гражданин России!»;

-Неделя Донской культуры;

-классные часы, посвящённые Дню освобождения Зверево От немецко – фашистких захватчиков;

-классные часы-встречи с ветеранами Вов, афганской и чеченской войн;

-смотр строя и песни;

-классные часы, посвящённые Дню Победы;

-поздравление ветеранов Вов с праздником Победы;

-конкурс инсценированной патриотической песни «Дорогами войны» и другие.

«Сделай правильный выбор»

Определение стратегии, принципов функционального педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения профилактической работы с детьми и подростками

-проведение социологических исследований по проблемам распространения вредных привычек среди учащихся;

-классные часы профилактического содержания;

-конкурс газет «Молодёжь за здоровый образ жизни»;

-просмотр фильмов антинаркоманийного содержания;

-лекторий для учащихся «Формы проведения и ситуации, которые могут привести к заражению СПИДОМ»;

-всемирный День Здоровья и другие.

 

«Одарённые дети»

Определение стратегии, принципов функционального педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми

-проведение анкетирования учащихся школы, с целью выявления одарённых детей;

-создание портфолио одарённого ребёнка;

-организация и проведение олимпиад по предметам;

-вовлечение одарённых детей в городские и областные олимпиады;

-проведение предметных недель;

-выставка детского творчества;

-акция «Отличник года» и другие.

«Безопасное колесо»

Определение методов и приёмов психолого-педагогического воздействия на школьников как участников дорожного движения, создание на базе школы необходимых и достаточных условий для организации работы по предупреждению ДТП

-оформление и обновление стенда «Учим ПДД, предупреждаем ДТП»;

-проведение тематических классных часов;

-проведение уроков ОБЖ «Обеспечение безопасности дорожного движения»;

-работа кружка ЮИД;

-праздник для первоклассников «Посвящение в пешеходы»;

-конкурс рисунков «Изучаем ПДД»;

 

«Закон и подросток»

Создание системы профилактической работы с детьми и подростками. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

-формирование банка данных подростков из «группы риска»;

-посещение неблагополучных  семей;

-работа совета профилактики;

-встречи с работниками ОВД, суда, прокуратуры;

-проведение совместных мероприятий с КДН;

-индивидуальная работа с учащимися из «группы риска»;

-проведение тематических классных часов;

-вовлечение в спорт, секции и кружки различной направленности несовершеннолетних из неблагополучных семей и трудных подростков

«Земля — наш общий дом»

Создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу.

-создание кружков экологической направленности;

-акции «Чистый двор», «Чистый город»;

-создание проектов по охране окружающей среды;

-праздники «День птиц», «День леса»;

-неделя экологии в школе.

 

В школе ведёт работу детское объединение «Радуга»

   Цель:

               Детское объединение преследует цель сделать школьную жизнь

                интересной и увлекательной.

Задачи:

              - развивать индивидуальные способности ребят через различные

                 формы внеклассной и внеурочной деятельности;

              -развивать инициативу и творчество детей в процессе коллективных

                 дел;

              -развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них   

                сознательное  отношение к народному достоянию, верность

                традициям и преданность Отчизне.

Структура Объединения

·         Президент.

·         Парламент:

·         Председатель парламента;

·         Цент информации и печати;

·         Пресс- центр;

·         Центр спорта и туризма;

·         Центр  здоровье;

 

 

 

 

 

 

Структура управленческой деятельности по воспитанию в школе

                    

 

                 Органы ученического самоуправления

            Система ученического самоуправления представлена тремя уровнями:

          - классные коллективы (Советы дела)

          - детские объединения ( «Радуга»)

          - уровень соуправления ( Управляющий совет)

Совет дела – временный совет для организации конкретных дел. Группа добровольцев, объединенных общими интересами и инициативой, определяет проблему и обеспечивает её реализацию.

Детское объединение «Радуга» - объединение детей и молодёжи школьного возраста.

Управляющий совет - его участники, учащиеся, учителя, родители, представители местного самоуправления, собираются вместе для совместного планирования деятельности школы связанной с изменениями в деятельности ее субъект.

 

                                                              Микросоциум школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии эффективности функционирования воспитательной системы.

·         Качественный рост воспитанности детей и подростков.

·         Взаимодействие различных социальных институтов.

      

                        Управленческая поддержка творческих усилий ученика и учителя.

 

  Чтобы сделать школу привлекательной для сильных, творчески ориентированных учеников и учителей, нужно создать ученикам дополнительные возможности отличиться, так же как и систему морального и материального поощрения тем учителям, которые готовы вести нестандартную, инновационную педагогическую деятельность.

   Данный подход строится на убеждении, что для достижения творческого результата первично творческое усилие, а талант – это сумма таких усилий; творческое усилие доступно всем, так же как и творческий результат.

  Следовательно,  возникает необходимость создания системы стимулирования, ориентированной на успех. Мы предполагаем, что формы поддержки творческой активности учителей и учеников должны быть как моральными, так и материальными.

  Управленческая поддержка творческих усилий учеников  предполагает организацию системы внеурочных предметных и надпредметных событий, которые сопровождаются формированием информационной среды, суть которой выделить, поощрить наиболее успешных учащихся. Нам представляется необходимым разработать  и апробировать систему создания  «портфолио» учащихся нашей школы.

    Работа с педагогическими кадрами должна быть направлена на создание условий для осознания учителями значимости и необходимости профессионально-личностного самосовершенствования, саморазвития. Образовательный процесс необходимо строить в зоне ближайшего развития ученика. Методическую тему, над которой предстоит работать педагогическому коллективу, можно сформулировать следующим образом: «Социально - ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя». В соответствии с данной целью разрабатывается программа работы с педагогическими кадрами.

 

 

Психологическая служба школы, ориентированная на осуществление психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательной среды школы.

 

Сопровождение – это система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития и успешного обучения ребенка и подростка в ситуациях  школьного взаимодействия.

 В основе построения модели организации психологической службы в школе лежит идея о том, что целью практической психологической работы в школе должно быть психологическое здоровье всех субъектов образовательной среды школы, а условием достижения этого здоровья является работа по развитию личности всех субъектов образовательного пространства.

 

  Деятельность психологической службы основывается на следующих принципах:

-         активная профессиональная позиция психолога;

-         признание встречного движения инициатив при формировании запросов к психологу;

-         переход от психологического сопровождения ребенка к психологическому сопровождению педагогического процесса и далее – развития образовательной среды.

 

Основной смысл модели профессиональной реализации школьного психолога мы видим в том, что  его деятельность выстраивается не только на ситуативном обслуживании нужд отдельных элементов образовательной системы, а главным образом на целостном обеспечении психологических условий развития этой системы и всех ее субъектов.

 

  Следовательно, задачами психологической службы являются:

1.     Систематическое отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения.

2.     Создание в данной педагогической среде психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

3.     Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы психологическом развитии, обучении, их родителям и педагогам. 

Важнейшие направления практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения:

1.     Работа по запросам субъектов образовательного пространства:

-         диагностико-аналитическая;

-         коррекционно-развивающая;

-         консультативная;

-         практическая (реализация социального запроса через активные формы и методы работы).

2.     Работа с педагогическим коллективом и администрацией (с учетом встречного движения инициатив):

-         система проблемно-тематических психолого-педагогических семинаров, планирование которых проводится с учетом программы развития школы;

-         клубная форма работы с молодыми специалистами;

-         курирование и сопровождение работы классного руководителя и педагога дополнительного образования по формированию коллектива учащихся;

-         психологическое сопровождение административно-управленческих решений по развитию образовательной среды школы.

 

3.     Работа с родителями:

-         родительские собрания и конференции на параллелях на переходных рубежах школьной жизни ребенка;

-         психолого-педагогическая поддержка при выборе ребенком индивидуального маршрута развития в системе дополнительного образования;

-         консультативная работа.

 

4.     Работа с учащимися:

-         Введение модульных курсов «Психологические основы общения подростков»;

-         Классные собрания по проблемам возрастного и личностного развития с использованием активных технологий проведения;

-         Консультации (групповые и индивидуальные) по проблемам развития личности;

-         Тренинговые занятия с развивающими и коррекционными целями, в том числе и по формированию социальных навыков;

-         Проведение недели психологии в школе;

-         Исследовательская работа школьников: локальные исследования, участие в социально-психологических мини-опросах в школе и микрорайоне, участие в научно-практических конференциях учащихся.

 

Структура школьной социально-психологической службы включает три основных блока:

 

-Методическо-профилактический.

  Основные направления работы: психологическое просвещение, психологическое консультирование, психопрофилактика. Это позволит подготовить почву для включения педагогов и учащихся в работу по выстраиванию здоровой психологической среды в школе, создать благоприятный психологический климат, основа которого – личностное, заинтересованное общение взрослых и учащихся, когда учитель, ученик, родитель, управленец  устанавливают адекватные взаимоотношения, направленные на их развитие и развитие школьной образовательной среды.

 

-Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.

  Основные направления работы: диагностика, психокоррекция, адаптация. Основными циклами сопровождения являются:

-         прием в 1-й класс;

-         адаптация в начальном звене школы;

-         переход в среднее звено;

-         адаптация в среднем звене;

-          подростковый кризис;

-         адаптация в старшем звене.

 

  Стержнем данного блока является психолого – педагогический консилиум, который позволяет объединить усилия педагогов,, психолога и всех других субъектов учебно-воспитательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей и подростков, наметить целостную программу индивидуального сопровождения и адекватно распределить обязанности и ответственность за ее реализацию.

Алгоритм в данном блоке:

Организация и методическая подготовка к проведению цикла.

Проведение первого этапа диагностического обследования (диагностический минимум).

Проведение второго этапа психодиагностического обследования (углубленная диагностика).

Подготовка к психолого-педагогическому консилиуму.

Проведение психолого-педагогического консилиума.

Реализация решений консилиума.

Планирование и осуществление контроля за эффективностью проводимой работы.

Разработка коррекционных программ для индивидуальных и групповых занятий и их реализация

Проведение контрольного диагностического обследования.

 

 

-Психологическое проектирование и обеспечение инновационных программ.

  Основные направления работы: диагностика, дифференциация, психологическая экспертиза учебных программ и программ развития школы.

  Появление данного блока обусловлено тем, что школа, находясь в ситуации развития, внедряет в педагогический процесс новации, психологическая экспертиза которых становится насущной необходимостью, так как нужно вовремя определить не нанесут ли нововведения вред ребенку, и что действительно способствует его развитию.

 

 

4.Взаимодействие педагогического коллектива с родителями, общественностью в учебно-воспитательном процессе.

 

Повышение психолого-педагогических знаний

 

1.     Общешкольная конференция

2.     Родительская школа

3.     Дни открытых дверей школы

4.     Открытые уроки для родителей

5.     Творческие группы

                               I

 

 

Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательном процессе

 

1.     Совместные творческие дела

2.    Совместная организация досуговой деятельности

3.     Шефство над неблагополучными семьями и подростками (Совет профилактики правонарушений, общественные рейды по микрорайону)

4.     Родительские собрания

                               I

 

 

Активизация и коррекция семейного воспитания

 

1.     Анкетирование

2.    Круглые столы (обмен родительским опытом)

3.     Чествование семей.

                                I

 

 

Обобщение и распространение опыта семейного воспитания

 

1.       Обобщение опыта семейного воспитания

2.       Пресс-конференция

3.       Семейные праздники

                               I

 

 

Участие родителей и общественности в управлении школой

 

1.     Управляющий совет

2.     Родительские комитеты

 

 

 

 

ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ

 

Выпускник школы должен быть конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах, ориентируются на различные достижения научно-технического прогресса, могут правильно выбрать свою будущую профессию.

 

Развитие личности обучаемого, подготовка ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества, на наш взгляд, должно учитывать следующие направления:

 

1.     развитие различных видов мышления;

 

2.     развитие коммуникативных способностей;

 

3.     формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

 

4.     эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

 

5.     формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

 

6.     развитие умений моделировать задачу или ситуацию;

 

7.     формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность;

 

8.     повышение школьной и внешкольной успешности (овладение стандартом содержания образования, общая и качественная успеваемость, уровень обучаемости и обученности, победы на внешкольных олимпиадах, конкурсах и др.);

 

9.     степени владения разнообразными информационными технологиями.

 

10.  сохранение и развитие здоровья детей (морфофункциональные показатели физического здоровья, группа здоровья, частота заболеваемости).

 

Главным критерием эффективности осуществленной работы станет овладение учащимися и педагогами информационно-коммуникативной культурой как важнейшим элементом общей культуры современного человека.

 

 

                                             Таким образом, выпускник МОУ СОШ №1

 

·         владеет основами интеллектуальной культуры, которые позволяют ему получить уровень знаний, дающий возможность свободного выбора области деятельности в соответствии со своими интересами и способностями; любит свою школу, уважает и соблюдает ее традиции;

 

·         владеет основами культуры жизненного самоопределения: способен сделать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, социально активен, обладает социальной мобильностью (умеет оценить сложившуюся ситуацию, скорректировать свои действия, адаптироваться к новым условиям);

 

·       строит взаимоотношения с людьми на основе осознания ценности своей личности и самоуважения, признавая ценность и уважая другого человека;

 

·       обладает мировоззренческими и поведенческими навыками здорового образа жизни; организует свое жизненное пространство в соответствии с принципами здорового образа жизни;

 

·       признает ценности демократического общества (Родина, правовое государство, народовластие, семья, труд, гражданская ответственность) и следует им в своей жизни;

 

·       осознает себя частью природы, обладает основами экологического мышления и навыками экологически оправданного поведения, т.е. осознает свою ответственность  перед будущими поколениями в процессе освоения и преобразования природы.

 

Выпускник школы второй ступени

 

·   любит свой край и свою Родину,  уважает свой народ, его культуру и духовные традиции;

 

·    любит свою школу, уважает и соблюдает ее традиции; реализует свои способности в учении, дополнительно развивает их вне школы; обладает уровнем знаний, умений и навыков, позволяющим сделать осознанный выбор путей дальнейшего образования;

 

·    осознаёт и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

 

·    признает ценности здорового образа жизни, следует им в своих поступках;

 

·   реально оценивает себя, свои способности и возможности; ставит перед собой конкретные цели  и самостоятельно определяет пути их достижения; стремится к самосовершенствованию; обладает внутренней мотивацией к деятельности;

 

·   активно и заинтересованно познаёт мир, осознаёт ценность труда, науки и творчества;

 

·   умеет  учиться, осознаёт важность образования и самообразования для жизни и деятельности;

 

·   социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

 

·    осознанно выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;

 

·  ориентируется в мире профессий, понимает значение профессиональной деятельности для человека,  осознает необходимость экологически оправданного поведения, не причиняет вреда природе.

 

Выпускник школы первой ступени

 

  • хочет и умеет учиться, проявляет познавательную активность и любознательность, расширяет свой кругозор, владеет знаниями, умениями, навыками в пределах программы начальной школы; соблюдает правила поведения школьников;

 

  • умеет дать оценку своим поступкам и поступкам одноклассников; владеет общепринятыми нормами поведения, обладает высокой мотивацией к деятельности;

 

  • умеет строить отношения как со сверстниками, так и со взрослыми на основе уважения к ним; способен отстаивать свое мнение, уважая точку зрения другого человека;

 

  • знаком с основами здорового образа жизни; знает и выполняет правила личной гигиены, соблюдает режим дня;

 

  • имеет первоначальные представления о Родине, знает и любит свой город, любит и уважает своих родных.

 

  • любит и бережет природу, знает и выполняет правила поведения в природе.

 

 

           Механизмы реализации программы воспитательной системы школы

 

Кадровое обеспечение:  заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители, учителя – предметники, родители, органы  самоуправления.

Заместитель директора по воспитательной работе – разрабатывает план воспитательной работы, отвечает за реализацию программы воспитательной работы.

Старшая вожатая  – обеспечивает разработку и организацию внеклассных мероприятий.

Классные руководители - планируют воспитательную работу с учётом интересов и способностей класса, вовлекают учащихся в различные виды деятельности, предусмотренные программой, оказывают поддержку учащимся в самоопределении по отношению к участию в программе, отслеживают результаты учащихся.

Учителя – предметники – строят работу, которая будет интересна детям, оказывают индивидуальную педагогическую помощь при возникновении межличностных конфликтов со сверстниками и педагогами, учат с ориентацией на успех.

Родители - оказывают помощь в вопросах семейной педагогики, активно участвуют в жизни школы.

Органы  самоуправления  – влияют на организацию и реализацию воспитательного процесса, выдвигают различные идеи, совместно ищут решения проблем

 

Этапы реализации программы:

 

1 этап – подготовительный: 2012-2014 учебный год

 Аналитико-диагностическая деятельность.

Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и спо­собов воспитания

Изучение современных воспитательных технологий

Определение стратегии и тактики деятельности.

2 этап – практический: 2014-2016 учебные годы

Апробация и использование в воспитательном процессе ориентированных технологий успеха, приемов, методов воспитания школь­ников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделиро­ванию и построению воспитательных систем классов.

Моделирование системы ученического самоуправления

3 этап – обобщающий: 2016-2017 учебный год

 Подведение итогов, анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы по данной программе за 5 лет,

Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий